Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Categories:

Екатеринбург, часть 1 (25-26 июля 2020)

Постоянные читатели знают, что я не люблю путешествовать летом (как и зимой). Предпочтительные сезоны для поездок — апрель-май и сентябрь-октябрь, когда погода более-менее комфортна. Но в этом году по понятным причинам весна из программы путешествий выпала, и первую половину отпуска я взял летом, на рубеже июля и августа. Географически путешествие было, с одной стороны, привычным для меня, то есть проходило по территории той самой «Рассеи» из известной песни («от Волги до Енисея»), которую я основательно изъездил, в отличие от восточных и юго-западных окраин страны, где если и был, то давно и мало. С другой стороны, в Москву я в этот раз, вопреки обыкновению, не заезжал: долетел на самолёте до Екатеринбурга, оттуда поездом через Канаш в Чебоксары (с выездами оттуда в Новочебоксарск и Йошкар-Олу), затем в Казань и обратно на восток — в Шадринск и Курган. Оттуда поездом до Новосибирска (без посещения самого города) и далее самолётом домой.

Итак, начнём со «столицы Урала».

1.
Это был мой третий визит в Екатеринбург (предыдущие состоялись в 2011 и 2015 годах), но первый раз я прилетел сюда на самолёте, причём с восточной стороны. Раньше приезжал поездом, и оба раза с запада — из Перми. Так что в аэропорту Кольцово я побывал впервые.

2.
Рядом с современным зданием аэровокзала — старое здание 1954 года постройки (ныне «ВИП-терминал»).

3.
Памятник-самолёт «БИ-1». Первый советский реактивный истребитель поднялся здесь в небо в 1942 году под управлением лётчика Г.Я. Бахчиванджи.

4.
Железнодорожная станция «Аэропорт Кольцово» не подавала признаков жизни — в виде хотя бы расписания электричек.

5.
Жду автобуса.

6.
Путь практически через весь город — по его юго-восточным окраинам и центральной части — занимает около часа. И вот я у своей гостиницы, которая стоит на привокзальной площади.

7.
Вид из окна — прямо на площадь.

8.
До вечера оставалось ещё несколько часов, и я, заселившись, отправился осматривать окрестности. Многое здесь я, конечно, видел и раньше, например, знаменитую «мельницу Борчанинова». Сейчас этот памятник промышленной архитектуры реставрируют и встраивают в новый жилой комплекс, который так и назвали «Мельница». Уж не знаю, что конкретно собрались размещать в этом здании, вряд ли жильё.

9.
Гномы и прочие «городские скульптуры» на привокзальной площади, между торговыми павильонами.

10.
Памятник Уральскому добровольческому танковому корпусу (1962), имя которого и носит площадь.

11.

12.
В этот вечер я решил обойти район, лежащий между Городским прудом на юге, железной дорогой на севере, железнодорожным вокзалом на востоке и Верх-Исетским заводом на западе.

13.
Дома на улице Челюскинцев около привокзальной площади.

14.
Улица Челюскинцев устремляется на юго-запад, к мосту через пруд, и далее продолжается на правом берегу Исети.

15.
Архитектурные контрасты.

16.
Управление Свердловской железной дороги.

17.

18.

19.
Вышел на набережную пруда.

20.
Сама набережная тут не очень обустроена, видимо, это вопрос времени. Но открываются виды на центр с его небоскрёбами.

21.
Застройка левобережья тоже довольно высотная.

22.
Железнодорожная поликлиника.

23.

24.
По улицам Гражданской и Машинистов вышел к пруду на речке Ольховке.

25.
Плотина на речке была построена ещё в 1824-1826 гг. Современный вид, конечно, приобрела в ходе многочисленных реконструкций.

26.
Вот так тут сделан перепад воды в плотине. Если приглядеться, можно увидеть уток, сидящих прямо на «водопаде».

27.
Улица Колмогорова. С одной стороны — высотный ЖК, с другой — общежития университета путей сообщения.

28.
Пройти с этой стороны на территорию студгородка практически невозможно: наверно, чтобы увидеть сам университет, надо было обходить вдоль набережной.

29.
Дошёл через закоулки до другого вуза — юридического университета.

30.
Он также стоит на пока ещё не обустроенном берегу Исети, которая где-то здесь, не успев вытечь из Верх-Исетского пруда, вливается в Городской.

31.
«Аллея юстиции» с табличками, посвящёнными выпускникам разных лет.

32.
Физкультурно-оздоровительный комплекс УрГЮУ.

33.
Из студгородка вышел на улицу Готвальда.

34.
Она, в свою очередь, выводит к улице Халтурина, за которой уже территория Верх-Исетского завода и связанных с ним предприятий.

35.
В подземном переходе (сам переход, кстати, каких-то грандиозных размеров, видимо, был рассчитан на идущую на завод смену).

36.

37.

38.
Вдоль улицы Халтурина идёт выделенная трамвайная линия.

39.
Трамваи ходят регулярно, причём самых разных возрастов и моделей.

40.
Завод от улицы закрывает ТРЦ «Карнавал».

41.
Увидел там макет ЖК «Мельница», о котором выше говорил.

42.
За ТРЦ — территория завода. Какое-то старое здание.

43.
Стела завода «ВИЗ-сталь».

44.

45.

46.
У здания заводоуправления — образцы техники. Это, кажется, прокатная клеть.

47.

48.
Мемориальные доски с орденами и званиями, которых удостоился завод.

49.

50.
Обратный путь от завода начинаю по Опалихинской улице (бывшая Каляева).

51.
Вдоль улицы проходит аллея 70-летия Советской власти.

52.

53.
Окружающая застройка.

54.
Вновь выхожу на улицу Готвальда, в другой её части. На ней строится ЖК «Татлин».

55.
Уж не знаю, почему он назван именно в честь знаменитого авангардиста, вроде бы с его экспериментами тут мало общего. Популярная в наше время архитектура, примерно как в Москве на месте ЗИЛа (там, кстати, улицы названы в основном тоже в честь художников и архитекторов-авангардистов).

56.
Дальше — улица Черепанова, вдоль которой идёт железнодорожная ветка к товарной станции.

57.
Она переходит в улицу Стрелочников. Все названия намекают на близость железной дороги.

58.
Здесь сохранился квартал бревенчатых двухэтажек, наверно, годов 20-х.

59.
Дон Кихот. Почему именно он? Намёк на то, что эти дома сопротивляются современным веяниям, подобно тому как тот воевал с ветряными мельницами?

60.

61.

62.
Улица выводит к знаменитому 37-этажному долгострою у станции метро «Уральская».

63.
И к церкви Державной иконы Божьей Матери. Так я постепенно дошёл до своей гостиницы.

64.
На следующее утро мне предстоял выезд в Каменск-Уральский. В ожидании электрички прогулялся немного по привокзальному району.

65.
Зашёл на автовокзал, купил билет до Шадринска, куда я направился уже в августе, после поездки в Поволжье.

66.
Старое здание железнодорожного вокзала (1878), где теперь музей Свердловской железной дороги.

67.
У входа — скульптуры на железнодорожную тематику: проводница, рабочие путей, пассажиры и т. п.

68.

69.
Сажусь на электричку.

70.
В #Екатеринбург я скоро вернусь, а в следующей части мы познакомимся с Каменском-Уральским — третьим по величине городом Свердловской области.

Фотоальбом «ВКонтакте»: https://vk.com/album7216958_274742332

Tags: #Екатеринбург, Урал, путешествия 2020
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments