1.

Прощаюсь со своей гостиницей и начинаю путь с вещами на вокзал.
2.

Вдоль железной дороги тянется улица 50 лет ВЛКСМ.
3.

Как и почти по всей Тюмени, новостройки тут наступают на остатки деревянных домиков.
4.

Улица уходит к сложной развязке (которой лет 10 назад ещё в помине не было) на пересечении с улицей Тореза.
5.

Я же по одной из перпендикулярных улиц сворачиваю от магистрали в глубину жилых кварталов.
6.

Улица Малыгина.
7.

Композиция «12 стульев» на углу улиц Герцена и Профсоюзной. Все стулья — с цитатами из Ильфа и Петрова.
8.

Вновь, как в первый день, оказываюсь на «Цветном бульваре» с его фонтанами и статуями.
9.

10.

11.

12.

Дом 19 века в окружении современной застройки.
13.

Развязка на стыке Запольной и Первомайской. Перехода через Запольную я так и не обнаружил, пришлось подниматься на путепровод.
14.

Знакомый дом культуры с мемориалом.
15.

16.

Очередной памятник-карта, что почему-то особенно типично для Тюменского региона. Вчера видел похожий в Тюмени — фонтан на площади Борцов революции, а до этого — в Сургуте.
17.

Вокзал. Сдаю вещи в камеру хранения и дальше иду налегке.
18.

19.

Чудом уцелевший среди новых дорожных развязок дореволюционный дом — бывший винный склад.
20.

21.

Улица Запольная проходит по засыпанному руслу речки Тюменки и выводит в район под названием Большое Городище, где переходит в улицу Чернышевского. В этом районе деревянная застройка ещё более-менее сохранилась.
22.

Но при продвижении дальше на запад она опять уступает место новостройкам, только в данном случае не жилым, а офисным.
23.

24.

За небольшим Дедиловым оврагом Чернышевского переходит в улицу Полевую. Это ещё один исторический район города — Ямская слобода. Я не совсем понял, являются ли названия «Ямская слобода» и «Затюменка» синонимами, или второе имеет более широкое значение.
25.

Памятник дорожникам (2016).
26.

Башни на улице Ямской.
27.

Окружающие пейзажи с велодорожками, всё как полагается.
28.

29.

Аллея молодожёнов.
30.

Кольцо на стыке улиц Ямской и Белинского, откуда Ямская сворачивает почти точно на запад.
31.

Самолёт у ДОСААФа.
32.

Улицу пересекает железнодорожная ветка к какому-то промышленному предприятию.
33.

Аккумуляторный завод и при нём — стела из аккумуляторов.
34.

У заводоуправления почему-то расположился скверик с фигурами лесных животных.
35.

36.

Зашёл в Затюменский экопарк. Это была крайняя западная точка моего сегодняшнего маршрута.
37.

Обратно на восток поворачиваю по улице с названием Военная, идущей через промзоны, мимо завода «Нефтемаш».
38.

Но буквально в следующем квартале опять появляются новостройки. Бурно растущая Тюмень постепенно заполняет собой все пустыри, частный сектор, добирается и до промзон. Не говоря уже о росте «вовне» (но чтобы его оценить, лучше всего прогуляться в южную часть города, а я этого не сделал).
39.

40.

41.

Возвращаюсь в более старую часть Ямской слободы, на улицу Луначарского, которая идёт параллельно Ямской. В этом доме находится галерея современного искусства (внутрь не заходил).
42.

Соседняя сталинка, где теперь аптека, а что было раньше — не знаю, но явно что-то более серьёзное.
43.

44.

Опять возвращаюсь на Ямскую и иду на северо-восток.
45.

46.

По чётной стороне улицы — в основном старая деревянная застройка, по нечётной — современная, много спортивных объектов.
47.

На соседней улице Димитрова.
48.

Она выводит к Свято-Троицкому монастырю.
49.

Прямо напротив монастыря — неожиданно храм адвентистов.
50.

С ним соседствует духовное училище.
51.

Памятник святителю Филофею, митрополиту Сибирскому, которого окружают представители местных народностей.
52.

Монастырь основан ещё в 1616 году, до 1715-го назывался Спасо-Преображенским. Каменные церковные здания в основном относятся к 18 веку, сибирское барокко.
53.

Троицкий собор (1715).
54.

55.

Побродив по монастырю, выхожу на набережную Туры, в излучине которой он стоит.
56.

57.

Памятный знак Г.В. Стеллеру — известному учёному, участнику экспедиций Беринга, который умер в Тюмени на обратном пути с Дальнего Востока.
58.

Крестовоздвиженская церковь (1774-1791).
59.

Здание коммерческого училища (1914), ныне — индустриальный университет. На этом мы завершаем осмотр Затюменской части города, а через неделю, в заключительной главе рассказа, ещё раз пройдём по центру и немного выйдем за линию железной дороги.
#Тюмень Фотоальбом «ВКонтакте»: https://vk.com/album7216958_261939061
Начало рассказа о путешествиях 2018 года – см. здесь.