Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Пекин, часть 4: Храм Неба и прощание (5 января 2017 г.)

Сегодня – заключительная часть рассказа о путешествии в зимний #Пекин. В этот день мы побывали в части города к югу от центра, где расположен знаменитый Храм Неба, и прошлись по обычным, нетуристическим районам китайской столицы.

Выходим утром из гостиницы и движемся к метро по улице Цзяньгомэнь. Смога было ещё больше, чем обычно.

У почтамта увидели какую-то очередь. За чем именно, так и не поняли.

Как я уже говорил, в Пекине немного памятников конкретным людям (по крайней мере, нам почти не попадались). Зато такой вот абстрактной или символической скульптуры – сколько угодно.

Сначала проехали немного на север, до станции Дунсы.

Целью было посещение художественного музея. Но, увы, в этот день он как раз не работал. Охранник сказал: «Туморроу», но нас это уже не могло утешить.

Окружающая застройка: современные здания и остатки хутунов с общественным туалетом.

Вновь садимся на метро и едем в противоположном направлении – на юг.

Выходим на станции Тяньтаньдунмэнь, то есть «Западные ворота Храма Неба». Вокруг – типичные пекинские шестиэтажки. Всё-таки интересно, почему тут строили именно шестиэтажные дома, а не какие-то другие?

Район украшен скульптурами спортсменов – видимо, к Олимпиаде-2008.

Улица Тиюгуань, на которую мы сначала по ошибке вышли.

Наконец сориентировались и зашли в парк Храма Неба. Вход, как и во все пекинские парки, платный, но здесь надо платить дважды – входя в сам парк и непосредственно на территорию храма.

Этот архитектурный комплекс был построен одновременно с Запретным городом при императоре Юнлэ (династия Мин), а начале 15 века.

На карте очертания парка напоминают огромный зелёный гриб: квадрат символизирует землю, а поставленный на него полукруг – небо.

Император ежегодно в дни зимнего солнцестояния покидал дворец и прибывал сюда, чтобы совершить церемонию жертвоприношения Небу.

Главное здание комплекса правильней называть Храмом урожая, но чаще его так и именуют – Храм Неба.

Как и везде в Пекине, тут всё строго ориентировано по сторонам света, как предписывает фэншуй.

В южной части комплекса расположен мраморный алтарь неба – Хуаньцю.

На западе комплекса – дворец Чжайгун, где император постился перед церемонией.

Он опоясан рвом, почему-то сухим.

Севернее – храмовый сад. Наверно, весной тут особенно интересно побродить.

Западный выход из парка.

Музей естественной истории.

Окаменелые деревья.

На север уходит улица Цяньмэнь, по которой можно дойти до одноимённых ворот и до площади Тяньаньмэнь. Но мы туда не пошли, а продолжили путь на запад.

Башня европейского типа.

Театральный квартал.

Памятники артистам пекинской оперы.

Небольшая пешеходная улица по соседству.

Современное искусство.

Дальше идём по улице Бэйвэй – обычной, нетуристической пекинской улице, где перемешано всё.

Заходим во двор и видим такую «парковую скульптуру».

Пятиэтажки тоже есть.

Рядом – современные здания.

Типичные китайские транспортные средства. Кстати, все посетившие Китай пишут, что правила дорожного движения тут никто не соблюдает. Это так, но на самом деле к этому быстро привыкаешь и интуитивно понимаешь, можно в данный момент переходить или нельзя.

Вечереет, народ собирается у стен храма и во что-то играет.

Заглянули во двор храма Фаюань. Вообще, само понятие храма у нас и у них отличается: для нас это некое отдельное здание, а для них – территория, где может быть и несколько зданий, и какое из них «сам храм», понять можно не всегда. К тому же вход на территорию, как и в парки, платный.

Современное здание в мусульманском стиле. Здесь находится район, традиционно населённый мусульманами – хуэй (они же дунгане).

Мечеть на глаз неотличима от любого буддийского, даосского или конфуцианского храма.

Точно так же её территория огорожена стеной, и вход во двор платный.

А это что-то вроде нашего конструктивизма. У нас такое здание можно было бы датировать 30-ми годами, а тут – кто знает?

И вновь современность.

Прокат велосипедов.

И опять хутун, явно предназначенный под снос.

А мы ужинаем, садимся на метро и возвращаемся в гостиницу. После чего, немного отдохнув, отправляемся в аэропорт. И вскоре прибываем домой, в Иркутск. Так закончилось это непривычное для меня путешествие в заграницу, хоть и находящуюся географически недалеко.

Следующее путешествие, которое состоялось в апреле 2017 года, было в противоположном – западном – направлении и охватило Калининград и ряд городов Белоруссии (Минск, Брест, Гомель, Бобруйск и Могилёв). Обо всём этом – в следующих частях повествования, но начнём через неделю, как обычно, с перевалочного пункта – Москвы. Начало рассказа о путешествиях 2017 года – см. здесь: https://pavel-petukhov.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%202017

#Китай
Tags: #Китай, #Пекин, Китай, путешествия 2017

• о деятелях культуры

Вчера видел по телевизору Макаревича: он зачем-то подстриг усы и бороду на манер Эдуарда Лимонова. На что он, интересно, намекает? А сегодня видел…

• сон

Сегодня приснилось, будто бы я торгую мебелью в магазине. Может, и вправду сменить род занятий? Потом видел, как на доклад к Сталину пришли маршал…

• из дальних странствий возвратясь

Ну всё, я вернулся. Побывал в пяти городах – Красноярске, Лесосибирске, Енисейске, Новосибирске и Омске. Фотоотчёт – потом. А пока запишу сны,…