Начало рассказа о путешествиях 2016 года – см. по тэгу: http://pavel-petukhov.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%202016
1.

Приведём для начала справку из Википедии: «На месте города в 1647 году был создан Култукский острог, впоследствии перенесённый на место, где сейчас находится посёлок Култук. После этого лишь в 1802 году на этом месте появилось поселение Слюдянское зимовье на Кругобайкальском тракте. В 1899 году был основан железнодорожный посёлок #Слюдянка, получивший статус рабочего посёлка в 1928, статус города — в 1936 году». Специализация города (помимо железнодорожной) ясна из его названия – добыча слюды. Население составляет 18 тысяч.
2.

Знаменитый слюдянский мраморный вокзал.
3.

Памятник министру путей сообщения Хилкову, при котором строилась Кругобайкальская магистраль и, соответственно, возникла станция Слюдянка.
4.

Приехав в город, мы сначала прошлись по той небольшой его части, которая расположена между железной дорогой и Байкалом. Памятник Ленину около школы, на тот момент единственный в городе – но спустя некоторое время появился ещё один, на центральной площади.
5.

Никольская церковь (1914), памятник федерального значения. Название самое типичное для берегов Байкала, да и вообще для побережий.
6.

7.

Характером застройки Слюдянка не отличается от большинства городов подобного размера.
8.

9.

К Байкалу ведёт не парадный бульвар, а неприметный проход между заборами.
10.

На берегу сохраняются следы давнего, очень давнего благоустройства.
11.

Виды живописные.
12.

Чайки крупные.
13.

Где-то в этом месте мы в 2012 году завершили байкальский переход. Тут поили чаем и кормили кашей.
14.

«Слава труду» на улице Байкальской.
15.

16.

17.

Отдельные дома сносят.
18.

Осмотрев прибайкальскую часть, переходим через железную дорогу в основную часть города.
19.

20.

Выходим на центральную площадь.
21.

«Джентльменский набор» железнодорожного городка: паровоз и водонапорная башня. Через несколько месяцев к ним добавился ещё памятник Ленину – редкость в наше время.
22.

ДК «Железнодорожник».
23.

24.

Администрация Слюдянского района.
25.

Главная улица – Ленина – идёт параллельно железной дороге. По ней можно дойти до района Перевал в северо-западной части города. Но в том направлении мы не пошли. Наш дальнейший путь лежал через основную часть города, что расположена в долине речки Слюдянки, между живописными горами.
26.

27.

28.

«Наш девиз – ускорение».
29.

30.

31.

Как часто бывает в небольших городах, хрущёвки здесь трёхэтажные.
32.

Микрорайон Рудоуправление.
33.

34.

То ли реновация, то ли новый дом, непонятно.
35.

Сквер Слюдянских красногвардейцев с братской могилой.
36.

37.

38.

39.

Одна из достопримечательностей Слюдянки – музей минералов.
40.

41.

Люблю камни. Но не люблю, когда из них вырезают какие-нибудь фигурки и прочее: это сколько ж добра при этом пропадает. Лучше просто полированная поверхность камня – тут природа даёт урок любому художнику-абстракционисту.
42.

Музей стал крайней точкой маршрута, от него пошли обратно в сторону центра.
43.

44.

Руины больницы. Жаль, что она в таком состоянии, очень красивое здание.
45.

46.

47.

Конь пасётся.
48.

Памятный камень на месте старого кладбища.
49.

Ещё одни развалины – вероятно, ДК.
50.

Опять лошадки. Жеребёнок, увидев нас, побежал к матери, она стала приближаться, и мы на всякий случай решили ретироваться.
51.

52.

Котейка.
53.

Так получилось, что у меня во всех последних постах упоминается Карбышев. Со Слюдянкой он тоже связан – строил тут мост в качестве военного инженера.
54.

Какие-то недострои.
55.

56.

По улице Парижской Коммуны возвращаемся на центральную площадь.
57.

«Славное море, архивный отдел…»
58.

Сворачиваем направо по улице Ленина, тут попадаются 4-этажные дома.
59.

И какие-то признаки благоустройства.
60.

61.

На соседней улице Советской – двухэтажные сталинки.
62.

63.

Юго-восточный край города.
64.

Промзона.
65.

Краеведческий музей. По случаю праздника он был закрыт (чуть не забыл упомянуть, что в этот день в Слюдянке отмечали не только т.н. «день России», но и день города).
66.

Воинский мемориал.
67.

Так, завершив осмотр города, мы вернулись на вокзал, сели на электричку и к ночи были дома, в Иркутске. А через год с небольшим после нас в Слюдянке побывал Константин
Я же в ближайшее время перейду к рассказу о путешествии осени 2016-го. Его общий план был для меня традиционен: долетаю до Москвы на самолёте, а оттуда еду домой поездом, всякий раз по новому маршруту и через другие города. На этот раз я проследовал южным путём: через Волгоград, Элисту, Астрахань, Саратов, Уфу, Магнитогорск и Челябинск. Так что следующий пост, если всё пойдёт по плану, будет о Москве.