Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Categories:

Слюдянка, 12 июня 2016 г.

Своего рода «послесловием» к путешествию по России мая прошлого года стал выезд в городок Слюдянку, расположенный относительно недалеко от Иркутска (три часа езды), на берегу Байкала. Я, к стыду моему, посетив большинство регионов России, родную область знаю довольно плохо и мало где тут бывал, и на Байкал, в противоположность многим иркутянам, езжу даже не каждый год, хотя многие делают это чуть ли не каждые выходные. В Слюдянке до тех пор был всего один раз, зимой, перейдя по льду Байкала от Тёмной Пади, и по самому городу бродить было уже особо некогда. Так что настоящее знакомство с городом произошло только теперь.

Начало рассказа о путешествиях 2016 года – см. по тэгу: http://pavel-petukhov.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%202016

1.
Приведём для начала справку из Википедии: «На месте города в 1647 году был создан Култукский острог, впоследствии перенесённый на место, где сейчас находится посёлок Култук. После этого лишь в 1802 году на этом месте появилось поселение Слюдянское зимовье на Кругобайкальском тракте. В 1899 году был основан железнодорожный посёлок #Слюдянка, получивший статус рабочего посёлка в 1928, статус города — в 1936 году». Специализация города (помимо железнодорожной) ясна из его названия – добыча слюды. Население составляет 18 тысяч.

2.
Знаменитый слюдянский мраморный вокзал.

3.
Памятник министру путей сообщения Хилкову, при котором строилась Кругобайкальская магистраль и, соответственно, возникла станция Слюдянка.

4.
Приехав в город, мы сначала прошлись по той небольшой его части, которая расположена между железной дорогой и Байкалом. Памятник Ленину около школы, на тот момент единственный в городе – но спустя некоторое время появился ещё один, на центральной площади.

5.
Никольская церковь (1914), памятник федерального значения. Название самое типичное для берегов Байкала, да и вообще для побережий.

6.

7.
Характером застройки Слюдянка не отличается от большинства городов подобного размера.

8.

9.
К Байкалу ведёт не парадный бульвар, а неприметный проход между заборами.

10.
На берегу сохраняются следы давнего, очень давнего благоустройства.

11.
Виды живописные.

12.
Чайки крупные.

13.
Где-то в этом месте мы в 2012 году завершили байкальский переход. Тут поили чаем и кормили кашей.

14.
«Слава труду» на улице Байкальской.

15.

16.

17.
Отдельные дома сносят.

18.
Осмотрев прибайкальскую часть, переходим через железную дорогу в основную часть города.

19.

20.
Выходим на центральную площадь.

21.
«Джентльменский набор» железнодорожного городка: паровоз и водонапорная башня. Через несколько месяцев к ним добавился ещё памятник Ленину – редкость в наше время.

22.
ДК «Железнодорожник».

23.

24.
Администрация Слюдянского района.

25.
Главная улица – Ленина – идёт параллельно железной дороге. По ней можно дойти до района Перевал в северо-западной части города. Но в том направлении мы не пошли. Наш дальнейший путь лежал через основную часть города, что расположена в долине речки Слюдянки, между живописными горами.

26.

27.

28.
«Наш девиз – ускорение».

29.

30.

31.
Как часто бывает в небольших городах, хрущёвки здесь трёхэтажные.

32.
Микрорайон Рудоуправление.

33.

34.
То ли реновация, то ли новый дом, непонятно.

35.
Сквер Слюдянских красногвардейцев с братской могилой.

36.

37.

38.

39.
Одна из достопримечательностей Слюдянки – музей минералов.

40.

41.
Люблю камни. Но не люблю, когда из них вырезают какие-нибудь фигурки и прочее: это сколько ж добра при этом пропадает. Лучше просто полированная поверхность камня – тут природа даёт урок любому художнику-абстракционисту.

42.
Музей стал крайней точкой маршрута, от него пошли обратно в сторону центра.

43.

44.
Руины больницы. Жаль, что она в таком состоянии, очень красивое здание.

45.

46.

47.
Конь пасётся.

48.
Памятный камень на месте старого кладбища.

49.
Ещё одни развалины – вероятно, ДК.

50.
Опять лошадки. Жеребёнок, увидев нас, побежал к матери, она стала приближаться, и мы на всякий случай решили ретироваться.

51.

52.
Котейка.

53.
Так получилось, что у меня во всех последних постах упоминается Карбышев. Со Слюдянкой он тоже связан – строил тут мост в качестве военного инженера.

54.
Какие-то недострои.

55.

56.
По улице Парижской Коммуны возвращаемся на центральную площадь.

57.
«Славное море, архивный отдел…»

58.
Сворачиваем направо по улице Ленина, тут попадаются 4-этажные дома.

59.
И какие-то признаки благоустройства.

60.

61.
На соседней улице Советской – двухэтажные сталинки.

62.

63.
Юго-восточный край города.

64.
Промзона.

65.
Краеведческий музей. По случаю праздника он был закрыт (чуть не забыл упомянуть, что в этот день в Слюдянке отмечали не только т.н. «день России», но и день города).

66.
Воинский мемориал.

67.
Так, завершив осмотр города, мы вернулись на вокзал, сели на электричку и к ночи были дома, в Иркутске. А через год с небольшим после нас в Слюдянке побывал Константин nord_ursus, так что ждём его будущего поста на эту же тему. Он человек дотошный, думаю, сможет написать более интересно и подробно.

Я же в ближайшее время перейду к рассказу о путешествии осени 2016-го. Его общий план был для меня традиционен: долетаю до Москвы на самолёте, а оттуда еду домой поездом, всякий раз по новому маршруту и через другие города. На этот раз я проследовал южным путём: через Волгоград, Элисту, Астрахань, Саратов, Уфу, Магнитогорск и Челябинск. Так что следующий пост, если всё пойдёт по плану, будет о Москве.

Tags: #Слюдянка, Восточная Сибирь, Иркутская область, путешествия 2016
Subscribe

  • Калуга, часть 4 (17 октября 2020)

    В этой части мы побываем в калужском музее космонавтики, пройдёмся по улице Пушкина – одной из центральных в городе, а затем посетим центральный…

  • Калуга, часть 3 (17 октября 2020)

    В третьей части мы пройдёмся от гостиницы в северном направлении, к вокзалу (разумеется, не по той улице, по которой шли вчера). По пути осмотрим…

  • Калуга, часть 2 (16 октября 2020)

    Во второй части рассказа о Калуге мы пройдём от юго-восточной промышленной окраины города по улицам Болдина и Никитина в сторону центра. А потом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments