Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Categories:

Омск, часть 4 (14 мая 2016 г.)

Сегодня – заключительная часть рассказа об Омске и вообще о весеннем путешествии 2016 года. На этот раз я проделал круг по Ленинскому району города, вокруг вокзала.

Начало рассказа о путешествиях 2016 года (Москва, Киров, Слободской, Сыктывкар, Котлас, Нижний Новгород, Дзержинск, Глазов, Ижевск, #Омск) – см. по тэгу: http://pavel-petukhov.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%202016

1.
Прощаюсь с гостиницей и отправляюсь неспешным шагом в сторону вокзала. Погода в этот день испортилась, временами шёл дождь.

2.
Дом, судя по надписи, 1967 года. Таких там несколько вдоль набережной.

3.
Типичный принцип советской застройки 60-70-х годов: сочетание горизонталей и вертикалей. То есть 5- и 9-этажек.

4.
Сворачиваю на зелёную улицу Фёдора Крылова.

5.
Камень свидетельствует о рождении в 2012 году новой семьи. Интересно, семья эта ещё существует?

6.
Дохожу до вокзала, сдаю вещи в камеру хранения и отправляюсь бродить по окрестностям.

7.
Памятник Ленину на привокзальной площади.

8.
Напротив вокзала недавно что-то снесли. К сожалению, по прошлым приездам не запомнил, что тут было.

9.
На север уходит проспект Карла Маркса.

10.
На юг его продолжает улица Лобкова. На переднем плане – конструктивистское здание школы.

11.
Угол улиц Рождественского и Серова – средоточие местной торговли.

12.
Ближе к набережной – лютеранский храм.

13.
Опять прошёлся немного по набережной. Здесь, ближе к железнодорожному мосту, расположен грузовой порт.

14.
Автодорожного моста между Ленинским и Кировским районами нет, приходится объезжать по Ленинградскому. И вообще в городе всего 3 моста, не считая железнодорожного. Ещё один находится далеко к югу от города, где его огибает федеральная трасса. Мне кажется, мост из района вокзала в Старый Кировск просто напрашивается, но, если не ошибаюсь, даже планов таких пока нет…

15.
Порт огибает улица 25 лет Октября.

16.
Здание речного порта.

17.

18.
Улица 9-я Ленинская. Других Ленинских я тут не обнаружил, видимо, их постепенно переименовали (такая же история, как у нас в Иркутске с Советскими, из которых остались только 4-я и 6-я).

19.

20.
Памятник, поставленный в 1999 году и называющийся несколько парадоксально: в честь 100-летия Ленинского округа. Имеется в виду столетие Атаманского хутора, который был потом переименован в Ленинск-Омский, а в 1930 г. присоединён к городу и стал Ленинским районом. Опять-таки, в Иркутске было практически так же: станция Иннокентьевская, образованная при строительстве железной дороги, примерно в то же время вошла в состав города и тоже стала Ленинским районом. И ещё одно совпадение – в Иркутске за железной дорогой находился район «Порт-Артур» (нынешнее Ново-Ленино), и в Омске он тоже есть, и тоже за железной дорогой, на самом краю города. Если не ошибаюсь, то же самое в Челябинске.

21.
Николо-Казанский собор (1911-1913).

22.

23.
Довоенный дом.

24.
Видимо, тогда очень престижный. Интересно, для кого строился?

25.
Улица Труда.

26.
Трамвайное кольцо.

27.

28.
«Шахматная» хрущёвка.

29.
Вновь улица Лобкова.

30.

31.

32.
Дворец культуры имени Красной Гвардии.

33.
Дом учителя – бывший дом культуры железнодорожников (1927).

34.
За ним в сквере – памятник жертвам уфимской катастрофы 1989 года. Выглядит, честно говоря, как обложка какого-то бульварного романа 90-х.

35.

36.
На доме даты постройки – 1928-1930.

37.
Мы опять оказались около вокзала.

38.
На этот раз по пешеходному виадуку перейдём в «залинейную» часть района.

39.

40.

41.
Улица Карбышева. Здесь, в ближайшей к вокзалу части района, стоит несколько пятиэтажек, а дальше начинается сплошной частный сектор. Туда я не пошёл.

42.
Управление МВД на транспорте.

43.
Техникум железнодорожного транспорта.

44.
Какой-то железнодорожный НИИ.

45.

46.
По туннелю под железной дорогой выхожу из завокзалья в «основную» часть города.

47.
Пообедав в уже знакомой «Галактике», выхожу на улицу Серова и потихоньку движусь обратно в сторону вокзала.

48.
Очень симпатичная улица с малоэтажной сталинской застройкой.

49.
Явно её застраивали раньше, чем идущий параллельно проспект Маркса. Интересно, почему?

50.

51.

52.

53.
Сталинка на площади Серова.

54.

55.
Деревянные сказочные персонажи.

56.

57.
Администрация Ленинского округа.

58.
И вот моя прогулка заканчивается, я сажусь в поезд и через два дня оказываюсь дома. Так завершилось прошлогоднее весеннее путешествие. Новый, пятый по счёту визит в Омск, если всё пойдёт по плану, состоится уже очень скоро.

А следующий рассказ будет посвящён маленькому дополнению к тому путешествию – однодневному выезду из Иркутска в Слюдянку, что на берегу Байкала.

Tags: #Омск, Западная Сибирь, путешествия 2016
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments