Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Categories:

Нижний Новгород, часть 2 (6-7 мая 2016 г.)

В прошлой части мы посетили Автозаводский район, теперь же перенесёмся ближе к центру города, в старинное предместье Канавино, которое, собственно, и встречает каждого приезжающего в Нижний Новгород по железной дороге. Кунавинская слобода возникла в 16 веке и до 1928 г. в состав города не входила, хотя именно здесь располагалась Нижегородская ярмарка. Ныне это район города, одновременно исторический, промышленный, торговый и транспортный, то есть весьма разнообразный по своему облику.

Начало рассказа о путешествиях 2016 года (Москва, Киров, Слободской, Сыктывкар, Котлас, Автозаводский район) – см. по тэгу: http://pavel-petukhov.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%202016

1.
Развязки метромоста (он одновременно является и автомобильным) буквально рассекли историческую часть Канавина, для их строительства снесли значительное количество старых домов.

2.
Выхожу на улицу Советскую – главную в северной, «ярмарочной» части района.

3.

4.

5.
Вид на метромост с набережной Оки.

6.
Вид из окна гостиницы.

7.
Заселившись в гостиницу, я отправился по делам, побывал в «верхней» части города, но, как говорится, «галопом», так что отснятые там фотографии покажу позже, когда буду писать непосредственно о центре.

8.
В этот же раз перенесёмся сразу на улицу Ильинскую, откуда начнём вечерний путь через Оку.

9.

10.
Выхожу на Похвалинский съезд.

11.
Правобережная часть НиНо рассечена оврагами, примерно как левобережная – промзонами и железными дорогами. В результате весь город оказывается каким-то «разорванным», лишённым внутреннего единства.

12.
По оврагам, сбегающим к Волге и Оке, проложены «съезды» (аналог саратовских и томских «взвозов»).

13.

14.

15.
На переднем плане виден Благовещенский монастырь, за ним – собор Александра Невского на Стрелке, а дальше поблёскивает Волга.

16.

17.

18.
Духовная семинария.

19.
Нижегородский район, в который входит исторический центр города, был образован в 1970 году. В городе Горьком это название было вполне оправданно, теперь же отдаёт тавтологией (как и Самарский район в Самаре).

20.
Выхожу на Канавинский мост.

21.

22.
Вода в Оке высокая, полностью затопило остров в середине реки.

23.
Собор на Стрелке.

24.
Оглядываюсь назад.

25.

26.
Пока не стемнело, немного побродил по Канавино (хотя места в основном уже знакомые). Главный ярмарочный дом.

27.
Ещё ярмарочные здания на улице Мануфактурной.

28.
Окружающая застройка почему-то в основном хрущёвских времён. Большинство сооружений ярмарки были временными, деревянными, так что понятно, что на их месте что-то должно было появиться, но почему именно тогда?

29.
Староярмарочный (Спасский) собор, построенный архитектором Монферраном в 1822 г.

30.
Памятник ликвидаторам Чернобыльской катастрофы.

31.
Ярмарочный проезд (скорее, небольшой бульвар) ведёт от собора.

32.
К главному дому.

33.
Застройка окружающих улиц разнообразна.

34.

35.

36.
Площадь Ленина с памятником (1970).

37.
Именно тут и стоит моя гостиница.

38.
Настало следующее утро.

39.
На этот день была запланирована поездка в Дзержинск, но с утра я ещё успел побродить по Канавинской слободе.

40.

41.
Пустыри на месте кварталов, снесённых при строительстве моста. Надеюсь, это места будут облагорожены и озеленены, хотя бы к Чемпионату.

42.
Прохожу под мостом. Нижний ярус – метро, верхний – автомобильный. Помню, проезжал по нему в автобусе в 2010 году, когда метро здесь ещё не проходило, и радио как раз в этот момент сообщило о смерти Черномырдина.

43.

44.
Типичные канавинские улочки недалеко от вокзала.

45.
Цирк разрывает улицу Интернациональную на две неравные части.

46.

47.
Улица Коммунистическая.

48.
На всём районе – печать какой-то неустроенности.

49.
Справа – гостиница цирка.

50.

51.
Постепенно появляются промышленные корпуса.

52.
Внезапно – отель в бывшем здании заводоуправления.

53.

54.
Музей боевой техники.

55.

56.

57.
Бронепоезд «Козьма Минин».

58.
ДК железнодорожников на углу Интернациональной и Литвинова.

59.
Памятник сразу и Гражданской, и Великой Отечественной войнам.

60.

61.
Поворачиваю в сторону вокзала.

62.
Некоторые железнодорожные ветки не используются уже десятилетиями.

63.
Улица Долгополова.

64.

65.

66.
Улица Чкалова. По ней я ходил в один из прошлых приездов, да и в этот раз ещё пройду.

67.
ЦУМ на привокзальной площади.

68.
И вот я сажусь в электричку и вскоре прибываю в город Дзержинск – ближайший сосед Нижнего Новгорода, часть его агломерации. О нём и будет следующая часть рассказа, после чего мы вернёмся в Нижний и продолжим осматривать его районы – как центральные, так и довольно отдалённые, куда туристы обычно не забредают.
Tags: Западная Россия, Поволжье, путешествия 2016
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments