Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Нижний Новгород, часть 1 (6 мая 2016 г.)

Из Котласа утром 6 мая я приехал в Нижний Новгород. Здесь я оказался уже в третий раз (до этого был в 2010 и 2011 гг.), многие места были знакомы, но ведь город, ещё не так давно носивший имя великого русского писателя, очень велик, по сути неисчерпаем, почти как Москва или Петербург. В частности, в прошлые приезды я не смог побывать в одном из самых интересных районов города – Автозаводском, что и поспешил исправить буквально сразу, как только сошёл с поезда.

Начало рассказа о путешествиях 2016 года (Москва, Киров, Слободской, Сыктывкар, Котлас) – см. по тэгу: http://pavel-petukhov.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%202016

1. 01.jpg
Итак, я оставляю вещи в камере хранения вокзала, завтракаю и сажусь на метро.

2.
Когда я был тут в прошлый раз, нижегородское метро состояло из одной линии. Теперь, после строительства первой и пока единственной станции в центре города (как здесь говорят, «наверху»), линий две, а станция «Московская» стала пересадочной.

3.
Есть и планы дальнейшего строительства, но очень уж скромные: развивать линию в центр города пока не планируется, зато две станции появятся на Стрелке, то есть в том районе, где планируется проводить матчи Чемпионата-2018. Там и стадион строят, но я, не будучи поклонником спорта, туда не ходил.

4.
Линия метро идёт по левому берегу Оки под проспектом Ленина, в том числе вдоль самого автозавода тянется несколько станций – Автозаводская, Комсомольская, Кировская. Я выхожу на Комсомольской.

5.
Взгляд назад. Вдали виднеются новостройки на правом берегу, почти в центре города.

6.
Один из въездов на территорию.

7.
Территория индустриального гиганта вытянута на несколько километров.

8.

9.
Небольшой памятник Ленину.

10.
Автозавод – одна из самых известных строек первых пятилеток – вступил в строй в 1932 г.

11.

12.
ГАЗ-АА выпускался с 1932 по 1949 гг.

13.
Миную станцию «Кировская».

14.
На другой стороне проспекта – тоже в основном промышленная и административная застройка, жилые районы начнутся позже.

15.
Табло показывает 19 градусов. Вообще, в Нижнем Новгороде было очень тепло для начала мая, по мне так даже слишком. Гулять во время путешествий всё же комфортней при температуре 10-15 градусов.

16.

17.
Территория завода заканчивается, и начинается общественный центр Автозаводского района. Его открывает гостиница «Волна» со старым конструктивистским корпусом в основе.

18.
Здание вечерней школы.

19.
Знаменитый универмаг (1934-1938).

20.
Дворец культуры автозавода.

21.
Перед ним – памятник многолетнему директору завода Киселёву.

22.
На Молодёжном проспекте в линию перед старой конструктивистской жилой застройкой выставили группу домов, очевидно, 80-х гг.

23.
Кинотеатр «Мир».

24.
Скульптуры на фасаде, видимо, не так давно отреставрировали.

25.
Один из входов в заводской парк культуры и отдыха.

26.
Здесь ещё недавно стоял памятник Ленину, но, увы, был демонтирован (причины мне неизвестны).

27.
«Вогнутый» дом, очевидно, 30-х годов.

28.
Современные дома тоже присутствуют.

29.
Мы же углубимся в Соцгород.

30.

31.
Проспект Ильича.

32.

33.
Ещё один Ленин – у здания районной администрации. Кстати, для такого огромного района (население 300 тыс.) здание совсем невелико.

34.

35.
Конструктивистские дома. Есть совсем простенького вида.

36.
Есть посложнее.

37.
Есть и более поздняя эпоха (это, если не ошибаюсь, улица Челюскинцев).

38.

39.
И опять довоенка.

40.
Необычный замкнутый жилой квартал (или, можно сказать, один большой дом) расположен между улицами Лоскутова, Комсомольской, Моторным переулком и проспектом Октября.

41.

42.
Зашёл во двор.

43.
Какие фантастические арки.

44.

45.
Памятник Герою Соцтруда Бусыгину. Вероятно, в этом доме он и жил.

46.

47.
Здесь же – детская библиотека, совет ветеранов и ещё куча всяких организаций.

48.

49.
Проспект Октября.

50.

51.

52.
Проспект Кирова.

53.
Буквально вся левобережная часть города иссечена промышленными железнодорожными ветками.

54.

55.
Парк Славы.

56.

57.
Монумент боевой и трудовой славы автозаводцев.

58.
Тут я и завершил осмотр Автозаводского района. Как раз начал накрапывать дождик, я сел на метро, вернулся на вокзал и вскоре заселился в гостиницу. Следующая же часть рассказа будет посвящена в основном Канавинскому району и местам, прилегающим к Оке.
Tags: Западная Россия, Поволжье, путешествия 2016
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments