Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Москва, 23-24 мая 2014 г.

Итак, сегодня – последний пост о весеннем путешествии 2014 года. Из Мурманска мы прилетели в Москву, где провели полтора дня перед возвращением на родину. Постарались, конечно, осмотреть некоторые районы, где прежде не бывали.

Все путешествия 2014 года – см. по тэгу: http://pavel-petukhov.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%202014

Прилетев в Шереметьево, мы решили не ехать в город на аэроэкспрессе, а на автобусе (преодолев пробки на Ленинградском шоссе) добрались до парка Дружбы около метро «Речной вокзал». Там стоит много памятников, вот, например, Рабиндранат Тагор.

Знаменитая скульптура «Хлеб» Веры Мухиной.

Её же «Плодородие» более целомудренно. Хотя, казалось бы, представлены как раз более тёплые страны.

Памятник Сервантесу – копия мадридского – был подарен Москве в обмен на Пушкина. Это произошло в 1981 году, когда к власти в Мадриде пришли социалисты и начали устанавливать контакты с Советским Союзом.

Манас – герой киргизского эпоса – установлен намного позже, в 2012 г.

Памятник советско-венгерской дружбе (1976).

Прогулявшись по парку, садимся на метро и отправляемся на ВДНХ, где мы остановились в гостинице «Золотой Колос».

На следующее утро мы из неё выселяемся, оставляем вещи на Киевском вокзале (обратно летели из Внуково и решили на этот раз воспользоваться аэроэкспрессом, ибо мало ли что) и отправляемся бродить по прилегающим районам. Идём по пешеходному мосту Богдана Хмельницкого.

Погода хорошая, на реке много прогулочных теплоходиков.

Бродим какими-то переулками в районе Плющихи.

Крестовоздвиженская церковь на Чистом Вражеке.

Памятник конструктивизма – клуб завода «Каучук» (К. Мельников).

Храм Архангела Михаила при клиниках.

Барельеф на революционную тематику (честно говоря, уже забыл, где это).

Памятник известному врачу Н.Ф. Филатову (1960).

Здания клиник.

Улица Б. Пироговская.

Памятный камень зенитной батарее.

Из района клиник мы переходим в парк им. Мандельштама. К поэту парк отношения не имеет, а назван в честь революционера А.В. Мандельштама. Изначально же это усадьба Трубецких (усадебный дом сгорел в 2001 году).

Лента Мёбиуса на Комсомольском проспекте.

Из Хамовников мы отправляемся в другой конец Москвы – в музей-заповедник «Царицыно».

История этого знаменитого екатерининского проекта с печальной судьбой хорошо известна, не будем её здесь пересказывать.

Служебные постройки – в основном подлинные, конца 18-го века.

Мосты – тоже.

Чего не скажешь о Большом Дворце. Первоначально дворец строил Баженов, но по приказу Екатерины уже почти готовое здание было снесено (в центре площади – его фундамент). Новый проект разработал Матвей Казаков, но и это здание после смерти Екатерины было заброшено и превратилось в руины.

33. 05.jpg
Лишь несколько лет назад дворец был восстановлен, хотя эта реставрация вызвала резкую критику специалистов.

Разумеется, обустроенный парк стал любимым местом отдыха для жителей прилегающих районов.

Храм иконы Богоматери Живоносный Источник был построен ещё до Екатерины, когда имением владел Кантемир.

Памятник Баженову и Казакову.

Руины дома садовника.

На окраине дворцово-паркового ансамбля расположились оранжереи.

Недавно, в апреле 2017 года, я вновь побывал в Царицыно, о чём расскажу в своё время (где-нибудь через годик, если жив буду). Ну а пока мы возвращаемся в центр Москвы.

Алексей Толстой на Никитской.

На стене школы в Ножовом переулке – памятник десятиклассникам, ушедшим на фронт.

Академия музыки и памятник Е.Ф. Гнесиной.

Поварская.

Храм Симеона Столпника на стыке Поварской и Нового Арбата.

Музыканты на Арбатской площади.

Художник на Старом Арбате, работающий в оригинальной технике.

И вот, распрощавшись с Москвой, мы на экспрессе прибываем в аэропорт Внуково и после 6 часов полёта приземляемся в Иркутске. Так закончилось майское путешествие 2014 года по северо-западным регионам России.

О более поздних поездках – осени 2014, весны и осени 2015 гг. – я уже писал, практически по «горячим следам» (всё можно найти по соответствующим тэгам). Так что в следующий раз перенесёмся в не столь дальнюю историческую эпоху и обратимся к путешествию весны 2016-го по маршруту: Москва, Киров (+Слободской), Сыктывкар, Котлас, Нижний Новгород (+Дзержинск), Глазов, Ижевск, Омск.
Tags: Москва, путешествия 2014

• Казань, 11 октября 2015 г.

Сегодня – заключительная часть прогулок по Казани. За полдня, перед отправлением в Пермь, я успел посмотреть Татарскую слободу, а затем ещё немного…

• Казань, 10 октября 2015 г. (часть 2)

Продолжаю прогулки по Казани. В этот день я смог, насколько это было возможно при плохой погоде, осмотреть исторический центр Казани: точнее, его…

• Казань, 10 октября 2015 г. (часть 1)

Продолжаю рассказ о прогулках по Казани. День третий. Этот день я начал прогулкой в Адмиралтейскую слободу, продолжил поездкой на «ускоренном»…