Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Москва, 21-23 мая 2015 г.

Завершая рассказ о майском путешествии, вкратце покажу наши прогулки по Москве в последние три дня после возвращения из Белоруссии и Смоленска. Предыдущие части см.: http://pavel-petukhov.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%202015

Идём по центру столицы от Белорусского вокзала, куда мы прибыли в шестом часу утра, в сторону Курского. Свободного времени более чем достаточно. Это памятник Твардовскому на Бульварном кольце, установлен в 2013 году.

Там же – Рахманинов.

Высоцкий.

Одно из колоритных мест уже за пределами Бульварного кольца – Лялина площадь.

А вот мы в Андрониковом монастыре. Могилу «одного из основателей Иркутска» Ивана Логгиновича Медведникова я уже видел в 2013 году. Тогда же зашёл в администрацию музея и указал на нелепую ошибку.

Но воз и ныне там. Вернувшись в Иркутск, я обратился к нашему депутату Левченко, он подключил иркутское землячество в Москве. Так что, думаю, проблема будет решена и безграмотная надпись с надгробия исчезнет.

Остановились мы на этот раз в гостинице «Алтай-эконом» в районе Владыкино.

Центральная улица района так и называется – Гостиничная.

Богородице-Рождественский храм во Владыкине (1770, перестроен в 1954-1859).

Виднеется район Отрадное.

День выдался крайне жарким, и нас тянуло к речной прохладе. Это зона отдыха у речки Лихоборки.

Здесь расположен так называемый «Центр трёх религий», включающий православную церковь Николая Чудотворца.

Мечеть.

И синагогу.

Есть и буддийское культовое сооружение, так что религий уже не три, а больше.

Парк в Отрадном.

Там мы сели на метро и поехали в место, именуемое Дизайн-завод «Флакон». Когда-то это был Хрустальный завод им. Калинина, теперь же здесь производят и продают различные «дизайнерские» товары. На заднем плане видна новостройка на территории промзоны между Савёловской и Рижской ветками.

Идём по Большой Новодмитровской улице.

Окружённый промышленными предприятиями, здесь стоит ещё один Богородице-Рождественский храм (в Бутырской слободе), построенный в 17 веке.

Корпус завода «Знамя» отрезал храм от его колокольни, которая выходит на Бутырскую улицу.

На следующий день погода была не столь жаркой, временами накрапывал дождь.

Для начала мы отправились в зоопарк.

Правда, значительная часть его оказалась на реконструкции, хотя билеты продавали за полную стоимость.

После обеда решили съездить в один из окраинных районов Москвы, куда я прежде не забирался, – в Тушино. Правда, эта часть как раз формально относится не к Тушино, а к району Покровское-Стрешнево, хотя станция метро здесь как раз Тушинская.

ДК «Красный Октябрь», где в начале 90-х проходили многолюдные собрания патриотической общественности.

Памятник Циолковскому на одноимённой улице.

Деривационный канал, по которому вода из Химкинского водохранилища перебрасывается в Москву-реку.

Улица Свободы – главная улица района.

Спасаясь от время от времени начинающегося дождя, садимся на трамвай и едем в район Сокола, по пути проезжая прямо под каналом им. Москвы.

Мощный дом на Волоколамском шоссе.

Приезжаем на Сокол.

Знаменитые жители дома на Ленинградском проспекте.

А здесь я дважды снимался в «Своей игре».

И, наконец, третий день. Его мы начали с прогулки по центру. Это, как нетрудно заметить, Новый Арбат.

В задворки Нового Арбата превращены улицы Большая и Малая Молчановки, где жили многие интересные люди.

Например, Лермонтов.

Где-то в этих же краях жил Вадим Кожинов, но его мемориальной доски то ли не существует, то ли мы просто не дошли до его дома.

На Алексея Толстого кто-то надел шляпу.

А вот и музей Алексея Николаевича. Впрочем, это только флигель бывшего особняка Рябушинских.

А в самом особняке располагается музей М. Горького. Что характерно, к Горькому вход бесплатный (есть ящик для добровольных пожертвований), а к Толстому – платный, и не очень дешёвый, хотя его музей гораздо меньше и менее информативен. Построил оба здания архитектор Шехтель на рубеже 20 века.

По соседству грустит Блок.

Угол Спиридоновки и Гранатного переулка.

Дом архитектора.

Напротив – памятник Щусеву.

Напоследок мы решили вновь съездить в район Химкинского водохранилища, но с другой его стороны – у Речного вокзала. Памятник Тагору в Парке Дружбы.

«Хлеб» Веры Мухиной.

«Водный путь».

Памятник учёному-кораблестроителю Крылову.

Сам речной вокзал – на реставрации.

Водохранилище, вид на Тушино.

Виднеются шлюзы канала.

И у деревьев есть уши…

Ну а мы прощаемся с Химкинским водохранилищем, едем на Киевский вокзал, садимся в аэроэкспресс и покидаем Москву, чтобы на следующее утро быть дома, в Иркутске. Так закончилось это майское путешествие. Следующее (краткое) посещение Москвы у меня намечено на начало октября. А через неделю я намерен рассказать о поездке в Читу, которая выдалась на «длинных выходных», 12-13 июня.
Tags: Москва, путешествия 2015, фото

• Москва летняя, часть 2 (7 июня 2019 г.)

Продолжаем прогулку по июньской Москве. Сначала закончим осмотр района Сокольники вдоль Яузы, затем по касательной пройдём через центр города (чего…

• Москва летняя, часть 1 (6-7 июня 2019 г.)

Как уже говорилось, в июне нынешнего года я оказался в Москве, на праздновании Дня русского языка (он же — день рождения А.С. Пушкина). Собственно…

• Томск, часть 4 (18 мая 2019 г.)

Ну что же, сегодня последняя часть рассказа о Томске и в целом о майском путешествии нынешнего года. В ожидании отбытия в Иркутск я просто бродил по…