Первая карта показывает участки, где победил Кондрашов (который, как известно, шёл тогда от КПРФ, а теперь перешёл в «Единую Россию»), и с каким результатом.
Здесь выделяется Свердловский район, и прежде всего Академгородок (на одном из участков у Кондрашова рекордные 83%). Большая часть этой территории входила в избирательный округ Антона Романова, который имел все шансы на победу, но был снят с выборов и призвал голосовать за Кондрашова.
В Октябрьском районе самый высокий результат – по двум участкам в ИВВАИУ, тем самым, где 4 декабря КПРФ набрала больше 40%.
Ниже результат в Ленинском районе, но не за счёт Иркутска-2, как на последних выборах, а за счёт Новоленино. Второй Иркутск, наоборот, проголосовал вполне на общегородском уровне, а нынешняя его поддержка «Единой России» объясняется личным фактором – тем, что список ЕР возглавил президент корпорации «Иркут» А. Фёдоров, и, естественно, на Авиазаводе многие голосовали за него, да и административный ресурс был широко задействован. Тогда же городская бюрократия и руководство предприятий проявили к поддержке «единоросса» Серебренникова некоторое равнодушие.
Серебренников победил только на 5 участках, на 4 из них ЕР победила и 4 декабря 2011 (за исключением СИЗО, где победила ЛДПР).
На карте голосования за Серебренникова Свердловский район ещё ярче выделяется.
И, наконец, карта явки. Тут всё вообще очень красиво. Пики – СИЗО, воинская часть, госпиталь ветеранов и общежития Политеха. Просто высокая явка – Центр, Академгородок с прилегающими районами, Солнечный с Байкальским и Второй Иркутск. Низкая явка – частный сектор и Новоленино.
Новоленино – вообще особый случай. Выборы марта 2010 года шли на теме «городского патриотизма»: кандидат-«варяг» Серебренников вызывал неприятие не столько тем, что он из «Единой России», сколько тем, что его буквально перед выборами прислали из Братска (где он только что был переизбран в мэры на второй срок), в Иркутске его никто не знал, и, естественно, народ был возмущён таким отношением. А вот Новоленино – район несколько изолированный, и там развит не столько «иркутский патриотизм», сколько местный «новоленинский». Так что тема «чужака» прошла мимо населения этого района – отсюда и более низкая явка, и меньше голосов за Кондрашова.
Второй Иркутск тоже изолирован от остального города, но там находится главное градообразующее предприятие – Авиазавод, поэтому население района может считать себя «самыми правильными иркутянами». Да и руководство Авиазавода не было заинтересовано в приходе Серебренникова, поэтому пустило кампанию на самотёк.
По Коряковой, которая была «техническим кандидатом» и набрала 3,8%, делать карту не стал – там особых закономерностей не видно.