Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Москва, 7-8 ноября 2010

Сегодня я представляю вам заключительную часть моего отчёта о поездке по стране в ноябре прошлого года. Последние два дня пребывания в столице прошли суматошно, всё время куда-то ездил, встречался с людьми (хотя встретился далеко не со всеми, с кем хотел бы), а целенаправленных прогулок для знакомства с достопримечательностями осуществить не удалось. Как вы понимаете, я прибыл в Москву именно 7 ноября, чтобы своими глазами поглядеть на главную в стране ноябрьскую демонстрацию и лично в ней поучаствовать.

Итак, утром 7 ноября я проснулся в гостинице «Орехово».

Вид из окна.

Интерьер номера.

Моя гостиница.

А это соседняя гостиница «Царицыно».

А это уже в центре, на Страстном бульваре. Видимо, какие-то особые японцы-мусульмане…

Реклама на асфальте. Значит, бывает и гламурная йога?

В ожидании начала демонстрации решил зайти в музей современного искусства на Петровке.

Но оказалось, что он работает с 12 ч., так что удалось только погулять по двору, заполненному скульптурами Зураба Церетели.

Лица кавказской национальности, а над ними – Бродский.

Типа Высоцкий.

Опять колокольня Высокопетровского монастыря. Говорю же, как-то так получается, что в Москве я всегда попадаю на это место…

Дом, где встречались Пушкин с Мицкевичем.

Потом я попытался выйти на Тверскую, но она была плотно оцеплена милицией (тогда ещё). Пришлось дворами выходить на Пушкинскую площадь.

Однопартийцы.

ЛФ. Тот, что бритоголовый – это Сергей Удальцов. Потом его, как всегда, задержали, но я этого уже не видел, ушёл вперёд.

«Другая Россия».

Одна из демо-версий КПСС.

«Комитет за рабочий Интернационал» – троцкисты, поклонники феминизма и секс-меньшинств.

Организация дольщиков, связанная с КПРФ.

Это не знаю, кто такие.

Самыми многочисленными, разумеется, были колонны КПРФ.

СКМ.

В центре – Андрей Клычков, депутат Мосгордумы.

«Красный Ёж».

На подступах к Кремлю.

Поворачиваем на Охотный ряд.

У стен Госдумы.

Милиция убирает рамки (зачем ставили?) и пропускает народ на Театральную площадь.

Кстати, день оказался самым солнечным за всю мою поездку (точнее, единственным более-менее солнечным).

Из-за угла на демонстрантов зловеще глядит здание на Лубянке…

Митинг открывается песнями в исполнении Александра Харчикова.

Потом на сцену выходят лидеры партии.

Зюганов держит речь.

Потом была ещё небольшая концертная программа из песен и стихов. Одна девушка читала «Смерть пионерки» Багрицкого, но, к счастью, самых одиозных строчек про крестик мы так и не услышали – партийная цензура не пропустила! Хотя, конечно, могли бы выбрать для праздника что-то другое…

Песня из репертуара Магомаева.
Дополнительная информация о митинге и демонстрации, в том числе речь Зюганова, здесь: http://gazeta-pravda.ru/content/view/6185/59/
Впечатления, конечно, двоякие. Народу много, в том числе молодёжи, всё хорошо. Но люди оказались как будто в мешке, окружённые со всех сторон милицией (откуда её столько вообще берётся?) и металлическими ограждениями. У нас, в провинции, такого нет…
С другой стороны, хорошо, что милиция оказывается в гуще событий, сама слушает речи ораторов и, возможно, что-то в головах и откладывается.

После окончания митинга там же, на площади, стали продавать самую невообразимую литературу.

Народ расходится, площадь пустеет.

Иду по Большой Дмитровке.

Потом я всё же решил посетить музей частных коллекций и поехал на «Кропоткинскую».

Вот он, музей частных коллекций – филиал музея им. Пушкина. Там как раз выставлялась европейская графика из коллекции наших земляков – купцов Басниных.

Вход.
После посещения музея (там же, в буфете, я поужинал – кормят очень невкусно и дороговато) я отправился на Пушкинскую площадь, чтобы встретиться с московскими единочаятелями.

Зашли в «Фаланстер» и увидели листовку того самого троцкистского «интернационала». Книгами я и без того был нагружен по самое не могу, так что купил только книгу Кара-Мурзы, о которой речь шла в одном из недавних постов, и поехал в гостиницу – спать.
В общем, день прошёл хорошо и плодотворно, как и должно быть 7 ноября.

На следующий день были сплошные разъезды. Сначала поехал на Павелецкий вокзал, сдал вещи в багаж и зарегистрировался на рейс. Оттуда поехал к брату в Строгино – занимать денег.

Вот он, мой брат, ныне житель Москвы.
Потом направился в центр города – покупать книги у человека, с которым договорился заранее. Оттуда вновь вернулся в гостиницу, поскольку, как выяснилось, забыл там шапку (погода-то была тёплая, вот и не заметил).

Наконец, потратив таким образом несколько часов, я вновь оказался в центре.

Там я ещё должен был выполнить поручение одного из френдов, а пока выполнял, погода испортилась, начался дождь, да и солнце приближалось к закату.

Улица Рождественка.

Новая площадь. Музей истории Москвы оказался закрыт, Политехнический – тоже, и я смог попасть только в музей Маяковского.

Это здание, где Маяковский жил много лет, но насмерть перестроенное и оформленное в постмодернистском стиле.

Оказывается, во время Первой мировой Маяковский рисовал патриотические плакаты и даже был удостоен за это какой-то награды.

Единственное, что сохранилось нетронутым – это сама комната в коммуналке, где жил поэт.

Письма Лиличке.

Поездка в Америку.

Это, видимо, кровь, которую Советская власть выжимала из народа в целом и из Маяковского в особенности.
Кстати, не первый раз замечаю, что хранением памяти о великих людях занимаются деятели, которым мировоззрение этих великих глубоко чуждо. Видел это на примере музея Хлебникова в Астрахани, в изданиях которого – сплошная антисоветчина, теперь вот увидел и здесь. Экспозиция в значительной мере оформлена в либеральном, антисоветском духе. Но справедливости ради надо сказать, что экскурсовод, как мог, пытался сгладить это впечатление.

Да и сам представленный материал опровергает задумки создателей экспозиции.

Тут же зачем-то – фотография Белого дома в 1993. Видимо, решили показать, как окончательно расправились с идеалами Маяковского.

После экскурсии я зашёл поужинать в «Макдональдс» на Маросейке, потом немного прогулялся по вечерней Москве.

Так я добрался до Павелецкого вокзала, потом до Домодедово, а на следующее утро вернулся домой, в Иркутск.
Теперь жду следующего отпуска, а когда он будет – неизвестно…
Tags: КПРФ, Москва, музеи, путешествия 2010, фото3

• (no subject)

Провёл сегодня интеллектуальный турнир ко Дню Победы в музее. Результат довольно грустный: плохо мы знаем историю ВМВ. Ладно, я не очень военной…

Сегодня играл в свояк (полуфинал чемпионата города). В финал, конечно, вышел, но как-то всё не так прошло. Вопросы не очень понравились – слишком…

Отыграл Открытый кубок БГУЭП. В ЧГК вторые, уступили один балл команде «5+». В брейне, как обычно, никуда не вышли, да и не надо: жанр не очень…