Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote,
Павел Петрович
pavel_petukhov

Сергей Черняховский «ПРОБЛЕМЫ АНТИСТАЛИНИЗМА»

«Теперь с инициативой очередной антисталинской кампании выступил возвращенный из политического забвения Михаил Федотов, демактивист рубежа 1980-х—90-х годов, назначенный новым председателем Совета по правам человека при Президенте РФ. Его — и сам этот Совет в целом — мало волнуют те проблемы, которые граждане России считают нарушением своих прав. А именно, как показывают опросы, в первую очередь ущемляются (можно было давать до семи ответов) права граждан на охрану здоровья — 38%, на жилище — 35%, на образование — 32%, на отдых — 21%, на социальное обеспечение по возрасту и болезни — 20% и так далее. Экзотических членов названного Совета всё это не волнует — их волнует "десталинизация".
<…>
Это пугает и злит "антисталинистов", прекрасно понимающих, что их аргументация в основном эмоциональна и уязвима. То есть создается впечатление, что их пугает больше всего даже не слепая вера в Вождя, а именно попытка разобраться на доказательном фактическом уровне. Как, собственно, любого истерика приводит в неистовство спокойный и аргументированный разговор.
И особо хотелось бы отметить, что если спор по этому поводу все еще продолжает раскалывать общество, то в немалой степени потому, что его постоянно навязывают "антисталинисты", разжигающие в обществе ненависть и информационную гражданскую войну. Они хотят не только и не столько увековечивания символов своей веры, которых более чем достаточно — улица Солженицына, проспект Сахарова, камень на Лубянке, но еще и запрета инаковерующим иметь свою улицу Сталина, памятник Сталину и площадь Дзержинского.
То есть нападают "антисталинисты" на "сталинистов", а не наоборот. Поэтому простой нормальный человек сегодня невольно начинает сочувствовать "сталинистам" как жертвам информационной агрессии и постоянно продолжающейся провокации. И в результате ряды оппонирующих "антисталинистам" множатся, а сами они все больше негласно причисляются к "нерукопожатным".
<…>
Сталин — или нечто, что можно обозначить этим именем, — представлял стиль и Мир Фронтира. Мир движения вперед, мир умения перешагнуть через свои слабости. Мир, где человек с каждой новой победой над обстоятельствами восходит на новую степень своего родового существования. Общество, где познание важнее потребления.
Антисталинизм как некое социально-политическое, но в не меньшей степени социально-психологическое и темпераментное явление, напротив, представляет собой мир расслабленности. Общество "ням-ням", где развитие потребления занимает место развития человека. Где биологическое торжествует над социальным и интеллектуальным. Где перепроизводство комфорта рассматривается как практика, способная заместить дефицит творческого начала. Где съесть — важнее, чем узнать, а потребить — важнее, чем создать. В мире Фронтира человек изживает в себе обезьяну. В мире расслабленности обезьяна берет верх над человеком».

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/895/41.html

Статья, конечно, правильная, хоть у автора и явные проблемы с арифметикой (по его словам, мы недавно отмечали 140-летие Сталина).
Только вот к чему оскорблять так называемых «сталинистов», приписывая им чуть ли не обожествление Сталина? И при этом придумывать каких-то «асталинистов» («а» – это ведь почти что «анти»)? Нет никаких сталинистов: есть агрессивные антисталинисты, пытающиеся своей руганью в адрес Сталина и его эпохи отвлечь внимание от реальных проблем и противопоставить людей по искусственному признаку («Разделяй и властвуй»). И есть нормальные люди, пытающиеся этому помешать, которых они и называют «сталинистами». Совершенно незачем в полемике с ними употреблять эту кличку.
Tags: Сталин, демшиза
Subscribe

  • Ташкент, часть 6 (31 декабря 2019 г.)

    Очередная, предпоследняя часть рассказа о Ташкенте будет посвящена махалле к западу от Национального парка, площади Дружбы народов, окрестностям…

  • Ташкент, часть 5 (31 декабря 2019 г.)

    Итак, настал последний день 2019 года. Ташкент готовился к празднику. Мы же в этот день двинулись сначала к югу, к площади Пушкина, а оттуда к…

  • Ташкент, часть 4 (30 декабря 2019 г.)

    В четвёртой части мы, наконец, дойдём до Старого города и посмотрим ряд сохранившихся (и новых) религиозных сооружений, а также базар Чорсу, парк…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments