?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile «Русский Лад» Previous Previous Next Next
pavel_petukhov
pavel_petukhov
pavel_petukhov
они жили средне, но недолго
Последние места по продолжительности жизни в мире занимают Свазиленд (31 год) и Ботсвана (34 года). При этом обе страны, по классификации ООН, относятся к странам со СРЕДНИМ уровнем развития. Так же как и Россия с 65 годами или Шри-Ланка с 74-мя. Тогда как Йемен с 61 годом – к низкому уровню.
В общем, все эти показатели, учитывающие ВВП на душу населения, совершенно бессмысленны и формальны… Продолжительность жизни – единственный реальный показатель. И тут мы глубоко в хвосте, ниже всей Латинской Америки, всех арабских стран (кроме упомянутого Йемена), Китая, Вьетнама и т.п., на одном уровне с Южной Азией. Хуже только в Африке, но там пандемия СПИДа…

Tags:

13 comments or Leave a comment
Comments
warlen From: warlen Date: January 13th, 2010 02:03 pm (UTC) (Link)
Да, продолжительность жизни - хороший показатель, лучший трудно придумать.
Но все-таки не абсолютный. Есть мнение, что некоторые народы, в том числе русские, живут мало не потому, что не имеют возможности жить дольше, а потому, что наплевательски относятся к своему здоровью. По-моему, в этом мнении есть доля истины.
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: January 13th, 2010 02:51 pm (UTC) (Link)
Ну да, но ведь это наплевательское отношение как раз и говорит о том, КАК мы живём. И получается, что продолжительность жизни - интегральный показатель, где и материальная обеспеченность, и состояние здравоохранения, и культура, и нравственность, и всё остальное.
boris_vit From: boris_vit Date: January 13th, 2010 05:56 pm (UTC) (Link)
//Продолжительность жизни – единственный реальный показатель//

Не стал бы я так говорить. В 1965-1985 в СССР продолжительность жизни стагнировала и падала - а ведь не назовешь брежневский Застой однозначно плохим временем, хорошего сделано немало.
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: January 14th, 2010 12:48 pm (UTC) (Link)
Тем не менее именно застой подготовил перестройку. А падение продолжительности жизни - показатель неудовлетворённости жизнью, проблем с моралью, отсутствия веры в идею. Отсюда алкоголизм и т.п. Так что это как раз самый показательный пример: жизнь вроде бы улучшалась, благосостояние росло, медицина развивалась, а жить стали меньше...
boris_vit From: boris_vit Date: January 14th, 2010 12:57 pm (UTC) (Link)
И тем не менее, факт: в застояные годы было также сделано очень-очень много полезного.
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: January 14th, 2010 01:46 pm (UTC) (Link)
Конечно. Но перестройка была психологически, культурно подготовлена именно тогда. Народ лишился духовного иммунитета, а падение продолжительности жизни - симптом этого.
boris_vit From: boris_vit Date: January 14th, 2010 02:14 pm (UTC) (Link)
Симптом - да, и тревожный. Но все же - не единственный показатель, по которому стоит оценивать условия жизни.
boris_vit From: boris_vit Date: January 14th, 2010 01:05 pm (UTC) (Link)
P.S.
И еще, Павел: сейчас в Индонезии, ЕМНИП, продолжительность жизни - около 75 лет или выше. Кажется, СССР такого не достиг при максимуме этого показателя в нем.

Значит ли это, что нынешняя Индонезия развитее СССР?
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: January 14th, 2010 01:49 pm (UTC) (Link)
Нет, по этим данным - 67 лет. Но другие исламские страны, особенно арабские, заметно выделяются на фоне других стран Третьего мира. Это значит по крайней мере, что там живут более здоровые люди - видимо, как физически, так и душевно.
stomatolog From: stomatolog Date: January 13th, 2010 09:13 pm (UTC) (Link)

<желчно>

"Свазиленд и Ботсвана - страны со СРЕДНИМ уровнем развития" - я смеялсо.)))
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: January 14th, 2010 12:45 pm (UTC) (Link)

Re: <желчно>

Ну, ООН сказало...
firefloater From: firefloater Date: January 14th, 2010 04:00 am (UTC) (Link)
> В общем, все эти показатели, учитывающие ВВП на душу населения, совершенно бессмысленны и формальны…

Оно, в общем, и понятно, почему: при усреднении количества денег на душу населения один олигарх может формально уравновесить тысячи и миллионы людей, и существенно сместить среднее относительно наиболее вероятного. А с продолжительностью жизни такой фокус не сработает.
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: January 14th, 2010 12:52 pm (UTC) (Link)
Конечно, о том и речь. Национальный доход временно возрос за счёт природных ресурсов, страна формально достигла "среднего уровня", при этом ничего не вкладывая в развитие, а потом всё проели. Как, например, с Науру случилось.
13 comments or Leave a comment