А большинство местного населения предпочитает ездить в Красноярск на автобусах. Я на это не решился – всё-таки зима, снегу навалило, так что неизвестно, сколько будет идти этот автобус и насколько комфортно и безопасно такое путешествие. Да и по времени поезд удобнее – вечером выехал, поспал, утром приехал. Я этой тактики придерживался в течение всей поездки.
В Красноярске я на этот раз решил прогуляться по правому берегу Енисея, где до сих пор был только один раз (там у нас были игры «Енисейской знати» в 2007 г.). Но, поскольку было ещё темно, а свободного времени много, пошёл пешком.
На театральной площади вырезают ледяные скульптуры.
Коммунальный мост через Енисей.
Дошёл до правого берега. Здесь начинается Свердловский район, за ним вниз по течению идут Кировский и Ленинский.
Эротичное «Похищение Европы».
Это, судя по цепям и гордости, памятник декабристам (отметим, что была как раз годовщина восстания 14 декабря).
В Красноярске чтят память графа Резанова. Хотя бы в такой форме…
Ну, это цирк с клоунами.
Иду по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий» (или попросту Красраб), который соединяет все три района Правобережья.
Потом решил для разнообразия свернуть на одну из перпендикулярных улиц. И здесь познакомился с кратким очерком истории района.
Тут же стали попадаться более интересные с архитектурной точки зрения здания. Музыкальный театр.
Улица Вавилова.
А это улица Семафорная, идущая вдоль железной дороги.
Виадук над железной дорогой около станции Злобино. Тут я некоторое время стоял и думал, идти ли на ту сторону дороги (где я был в свой первый приезд в Красноярск, там проходили игры) или вернуться обратно. И решил вернуться.
Вот здесь мы в тот раз останавливались.
Вновь улица Вавилова.
Мемориал героям-«кировчанам».
Угол улиц Вавилова и Шёлковой.
Шёлковая.
Институт цветных металлов им. Калинина. Вузовский пер.
Угол Вузовского и Вавилова.
Маяковский на бульваре своего имени.
Тут я вернулся на проспект Красраб, который за моё отсутствие существенно изменился: вместо безликой послехрущёвской и современной архитектуры появились огромные комплексы зданий сталинской эпохи, чтобы уже не исчезать до конца моей прогулки.
И тут я покинул Кировский район и вступил на территорию Ленинского.
Улица Волгоградская.
Ул. Мичурина.
Этот район строился во время и после войны вокруг эвакуированных предприятий. Теперь он считается непрестижным, современное строительство там почти не ведётся, но это к лучшему: позволяет сохранить архитектурное своеобразие той эпохи.
Вновь «Красноярский рабочий».
С правой стороны проспекта вскоре начинается огромная промзона, где расположен Красмаш и ещё какие-то предприятия.
А с левой стороны идут жилые и административные здания.
Бременские музыканты на одной из площадей.
Тут я с сожалением попрощался с Красрабом и повернул в сторону Октябрьского моста через Енисей.
Малаховская ул.
Ул. Юности.
Конечно, я не мог пройти мимо улицы Иркутской.
Но там ничего интересного не оказалось…
Угол ул. Инструментальной и Юности.
Вступаю на Октябрьский мост, соединяющий Правобережье с Советским районом.
Люди здесь почти не ходят, даже как-то страшновато было передвигаться по толстому слою снега…
Остров Татышев и обрывистый левый берег.
Ну, это я вновь попал на ул. Партизана Железняка. Молитвенный дом баптистов, почему-то имитирующий формы православного храма.
Другая сторона того же кладбища, вдоль которого я шёл три дня назад.
Ипподром.
Хотите жить в такой башне?
Тем временем я добрался до центра города. По пути встретил магазин «Академкнига», купил там пару книжек по истории края и сборник «Лингвисты шутят». Хотел ещё купить для коллекции юкагирско-русский словарь, но решил, что будет тяжело тащить так много. Может, где-нибудь в Иркутске найду…
А это уже проспект Мира – главная улица.
Костёл. Ул. Декабристов.
Ещё один неплохой памятник сталинской архитектуры на углу ул. Профсоюзов и Бограда.
И тут настало 4 часа по местному времени, световой день подходил к концу, а меня как раз ждал поезд «Красноярск-Новосибирск»…