?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile «Русский Лад» Previous Previous Next Next
pavel_petukhov
pavel_petukhov
pavel_petukhov
Вчера работал в участковой комиссии.
Результаты. Явка – 23%, причём треть – пациенты из больницы, собранные со всей области. Без них было бы процентов 15. За ЕдРо – 48%, за ЛДПР – 18, за КПРФ – 11, за СР 8,8, за зелёных – 6,4, за аграриев – 4. По округу за Дворниченко 58, за Буханцова 19, за Катю Шеметову 13, за какую-то Сухоцкую (помню, была премьер-министр Польши с такой фамилией, но это явно не она) – 6%. Такой вот участок…
Хотя, по предварительным данным, по области всё примерно так же.

Tags:
Current Music: А. Непомнящий - Ад

8 comments or Leave a comment
Comments
langobard From: langobard Date: October 13th, 2008 05:35 am (UTC) (Link)
Выборы эти крайне интересны по своим результатам. Я в первую очередь сам Иркутск имею ввиду. Впервые за долгое время на избирателя здесь ни оказывалось никакого существенного административного давления - в плане явки и, тем более, результатов.
Плюс ко всему Игнатенко в серьезной ссоре с "Единой Россией", никакой коррекции результатов на уровне избиркома.
То есть мы имеем дело с неким реальным раскладом политических предпочтений. Процент проголосовавших указывает на проявляющих то или иную степень заинтересованности без каких-либо давлений. Процент реальных сторонников власти, институционально-протестных, просто протестных. Очень интересно количество испорченных бюллетеней
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: October 13th, 2008 05:39 am (UTC) (Link)
Да, серьёзного давления действительно не было. Исходя из этого, результаты тем более неожиданные. Я полагал, за ЛДПР будет мало голосов, т.к. за неё голосуют "по приколу" или из каких-то схожих соображений (если людей гонят на выборы насильно). Но чтобы люди сознательно шли и за неё голосовали - это странно. За КПРФ, наоборот, я думал, будет больше: всё-таки её сторонники - люди серьёзные, понимающие в политике...
langobard From: langobard Date: October 13th, 2008 05:45 am (UTC) (Link)
Согласен. Тоже не ожидал, что ЛДПР возьмет планку, думал, что за КПРФ больше будет. Но это уже успехи и просчеты политпиара.

Некоторых вещей я просто не понял - какого хрена серьезная партия (КПРФ) выдвигает по одномандатному студентку? Да еще в нашем пенсионерском округе, где яркий коммунист мог бы всерьез пободаться с Дворниченко. Или они сразу сдали Дворниченко победу? Но все равно не хорошо. Серьезные партии так уж открыто (со студетками) не обозначают собственное согласие на поражение
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: October 13th, 2008 09:17 am (UTC) (Link)
Лучше уж студентку, чем пенсионера. Вообще КПРФ сейчас сделала ставку на молодёжь. Да и нет там такого человека, который бы мог пободаться с Дворниченко, просто физически нет, независимо от возраста.
egor_13 From: egor_13 Date: October 13th, 2008 08:34 am (UTC) (Link)
По приколу за них голосовали в средне- или в средне- и поздне- ельцинский период. До и после - из других соображений.

Кто-то в прошлом году.... а чуть ли не сам Сергей и сказал? - что за ЛД голосуют люди, чувствующие себя социально обделенными (не материально, не духовно, и тд., - именно социально) . Таких хватает.
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: October 13th, 2008 09:15 am (UTC) (Link)
Не знаю. За ЛДПР много голосовали в больнице (всё равно невольно подглядишь, за кого люди галочку ставят), в основном молодёжь и отчасти мужчины среднего возраста. Но пациенты больницы - как раз люди подневольные, они бы и не пошли на выборы, если бы были дома.
Кстати, не думаю, что при Ельцине голосовали по приколу. Сейчас - больше...
egor_13 From: egor_13 Date: October 13th, 2008 09:23 am (UTC) (Link)
>в основном молодёжь и отчасти мужчины среднего возраста

- Ну а ощущение социальной обворованности не зависит от возраста. Правда, стариков обокрали иначе, они и голосуют иначе.

>Сейчас - больше...
-- Нет, cейчас, во всяком случае, не больше, чем тогда. Просто к тому же и ситуация изменилась: в последние немного лет повысился процент тех, кто за всяких, точнее, различных, з исключением ЕР, голосуют по приколу.
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: October 13th, 2008 10:11 am (UTC) (Link)
Ну, тут надо статистику наводить. В 2000-е годы уровень голосования за ЛДПР примерно "устаканился" по всей стране, исчезли такие разрывы, которые были, скажем, в 1995 г.: от 2% в Москве до 20 с лишним в некоторых областях. На последних выборах в Москве Жирик получил 8%, то есть почти среднероссийский результат (республики, естественно, не берём). При этом разрыв в уровне жизни между регионами не ослабевает, а растёт, а результаты голосования, наоборот, постепенно сближаются.
8 comments or Leave a comment