Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile «Русский Лад» Previous Previous Next Next
pavel_petukhov
pavel_petukhov
pavel_petukhov
Давно хотел высказаться на эту тему. Так вот высказываюсь: "Я считаю, что необходимо запретить частное автомобилевладение в городах-миллионниках!".
Не в том смысле, чтобы запретить покупку автомобилей частным лицом или предприятием. Я всего лишь предлагаю, запретить индивидуальное пользование автотранспортом частными лицами. Вместо этого надо нормально развить общественный транспорт. А добиться этого можно обычной эвакуацией любого припаркованного в городском дворе автомобильчика. Только не думайте, что во мне говорит зависть пешехода. Просто похоже мы все попали в тупичок, из которого нет выхода. У градостроителей есть такая забавная аксиома: Чем больше мы расширяем проезжую часть, тем больше становится поток автотранспорта. Получается гонка вооружений, а проигрываем в ней - все мы. Недавно видел сюжет из Палестины, где из-за дороговизны бензина народ ездит на растительном масле, а в результате дети того же народа умирают от язв.


http://dzecko.livejournal.com/61257.html

Tags:
Current Music: Рейкьявик - Критические дни

20 comments or Leave a comment
Comments
petalum From: petalum Date: June 21st, 2008 02:44 pm (UTC) (Link)
я уже и у себя в журнале высказывалась, и тут скажу, в частности по Иркутску:

1. в исторических городах с узкими улочками без общественного транспорта в виде автобусов, троллейбусов и т.п. никак не обойтись: занимая не так уж и много места на проезжей части, он способен перевозить намного больше людей, чем личное авто.

2. запретить использование личных машин, старше определенного срока. и аварийность от них большая, и экология страдает и еще проблемы разгруженности улиц решим.

3. в Иркутске огромный процент (говорят, более половины) всех машин составляет транзит. Где у нас кольцевая дорога вокруг города?

4. создать в городе - платные многочисленные парковки и одновременно запретить (и контролировать сей процесс) парковку машин на улицах.

5. активно развивать альтернативные виды передвижения: троллейбус, трамвай, речной транспорт, вело-, мототранспорт и т.д.

6. увеличить налог на машины

7. ввести зоны в городе, где проезд машин запрещен - "пешеходная зона"
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: June 21st, 2008 03:14 pm (UTC) (Link)
Насчёт половины транзитного транспорта - сомневаюсь, что-то многовато. Дорогу вроде как строят, но понятно, что это не выход из положения.
Запретить машины "старше определенного срока" - вообще некрасиво получается. Не все могут приобрести новые машины, а тут богатые оказываются в более выигрышном положении.
В остальном согласен. Главное, конечно, развитие общественного транспорта, но без ограничительных мер в отношении автомобилей тут не обойтись.

Отдельная тема - дороги. В недавней записи в сообществе я дал ссылку на статью 1961 года: там, в частности, предлагалось УМЕНЬШИТЬ количество улиц в центре города. К счастью, этого сделать не удалось, но кое-какие места в центре оказались к тому времени уже перекрыты. Например, стадион "Труд" закрыл проезд по 5-й армии, который сейчас, с пуском нового моста, был бы особенно актуален. Уж не знаю, возможно ли снести стадион и сделать там улицу, но в противном случае придётся расширять бульвар Гагарина за счёт зелени. Тоже ничего хорошего. Или, скажем, площадь Труда: если бы сделали сквозной проезд по Пролетарской, было бы гораздо лучше. А скверы и площади можно сделать и в других местах.
Про трамвай можно отдельно поговорить, как лучше пересмотреть его маршруты через центр (убрать его с Ленина и Тимирязева и сделать какую-нибудь улицу трамвайно-пешеходной).
petalum From: petalum Date: June 21st, 2008 05:08 pm (UTC) (Link)
> Насчёт половины транзитного транспорта - сомневаюсь, что-то многовато.

Я цифры с потолка не беру =). Идем по ссылочке
http://www.ismi.ru/pk/index.php?IDE=8562 и читаем: "60% транспорта, «забивающего» центр, – это транзитники".

> Запретить машины "старше определенного срока" - вообще некрасиво получается. Не все могут приобрести новые машины, а тут богатые оказываются в более выигрышном положении.

Дело не в красивости, а в рациональности для общества. Потому что у таких машин более высокая аварийность, более старое оборудование, загрязняющее атмосферу. Все потому и наплодили старой рухляди, что общественный транспорт почти не работает, ходит нерегулярно, не по расписанию и т.д.
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: June 22nd, 2008 04:11 am (UTC) (Link)
=60% транспорта, «забивающего» центр, – это транзитники=
Транспорт, идущий через центр, а не через город вообще. То есть, скажем, транспорт, идущий из Марата на Синюшку, по отношению к центру является транзитным.
petalum From: petalum Date: June 22nd, 2008 04:20 am (UTC) (Link)
ах, вот что имелось ввиду.
значит, стилистическая ошибка в тексте.
понятно.
belyaefff From: belyaefff Date: June 21st, 2008 04:41 pm (UTC) (Link)
1. Трамвай на узкой улочке - крайне неудобный вид транспорта.

2. А если я хочу ездить на Волге ГАЗ-21 1959 года? Как быть с автоколлекционерами?

3. Согласен.

4. Невозможно запретить парковку машин на улицах. Через каждые 100 метров плаьтные парковки не построишь.

5. Речной трамайчик и лисапед в зимнем Иркутске - это мощно.

6. По Вашему, на машинах ездят только буржуи? Задавим дедушек-пенсионеров на "Москвичах" налогом.

7. Пешеходные зоны есть везде.
(Deleted comment)
belyaefff From: belyaefff Date: June 21st, 2008 05:56 pm (UTC) (Link)
1. Чтобы проложить трамвайные рельсы по старым узким улочкам как раз и нужно по 20 поворотов делать. Авария одного трамвая полностью парализует движение на всей линии.

2. По-моему, не знаете. Настоящее раритетное авто не проходит ни по каким современным экологическим стандартам ввиду древности моторов. Ставить современный мотор на антикварный автомобиль нельзя - это не соответствует правилам реставрации.

4. Даже в центре города обязательно нужны бесплатные парковки.

5. Полгода в году - это маленькая цифра. Посчитайте рентабельность речных перевозок плюс прибавьте туда совершенно астрономические суммы на строительство инфраструктуры - причалы, доки, набережные и всё такое. Более-менее использовать речной транспорт можно только в 2 городах - Венеции и Амстердаме. Всё остальное - профанация (см. пример Санкт-Петербурга).

Кстати, на ездить на лисапеде под холодным октябрьским дождём могут только настоящие экстремалы.

6. А другие автовладельцы катаются на машинах не по нужде, а по приколу? Наличие ЛИЧНОГО автомобиля, кстати, - один из принзнаков развитого гражданского общества. Запрещая иметь автомобиль (с помощью высоких налогов) Вы превращаете народ из сообщности личностей в стадо (смотрите московское метро).

7. Тротуары, газоны, дворы, пешеходные улицы. Везде, где не могут проехать машины.
petalum From: petalum Date: June 21st, 2008 06:31 pm (UTC) (Link)
1. вы карту города видели? а будущий ген. план? в трамвайной системе можно многое упростить.

2. 40 машин погоды не сделают. А 40 тыс. машин - запросто.

4. Я про бесплатные парковки и не спорю. Но с платными город сможет иметь дополнительные прибыли. Пусть 20-30 процентов парковок - платные и охраняемые. Почему нет?

5. Набережные у нас уже на 2009-2010 гг. запланированы, построить причалы при реконструкции - не существенная проблема. Док у нас тоже должен быть - ходят же суда Иркутск-Братск. Рентабельность? Не знаю. Но если будет бОльшая мобильность, чем через мосты, то цена на такой транспорт будет оправдана.

Об октябре: так и используя общественный транспорт, в этот день вы предпочтете меньше появляться на улице. И дождь идет не каждый день. Вообщем, мелочи это. Не по существу вы в этом пункте.

6. Предлагаете как в Индии - на авто 1960-х гг. рассекать? А если тормоза отказали и коляску задавили - ничего страшного? А если подушка безопасности не предусмотрена и при аварии вместо ушиба множественные переломы получили - тоже ерунда? А если бампер советских годов и при столкновении человек не приземляется к вам на капот (как у современным машин), а получает качественный перелом коленных суставов - тоже глаза на это закроем?

Возможность иметь автомобиль - никто не отбирает. Только сначала заработай на эту возможность. И своей идеей не я превращаю людей в стадо, а вы. Человек должен стремиться заработать на право обладать автомобилем, то есть иметь какие-то исключительные качества для зарабатывания денег на автомобиль. Потому что автомобиль - это недвижимость, это признак и статусность. А вы с предлагаете всем раздать маленькие дряхленькие машинки: пусть у каждого, но поровну. У нас с вами в этом вопросе изначально подход разный: у меня либеральный, а у вас - социалистический. В этом мы с вами - не договоримся.

7. > Тротуары, газоны, дворы, пешеходные улицы. Везде, где не могут проехать машины.

Я имею ввиду такую особую зону или несколько зон, которые состоят из нескольких улиц, по которым движение транспорта запрещено. Там можно кататься на ролликах, скейтах, велосипедах, естественно - ходить пешком. Парки и скверы в такие зоны не входят.
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: June 22nd, 2008 04:25 am (UTC) (Link)
Про рационализацию транспортной системы города (включая трамвайные пути) я мог бы отдельно что-нибудь написать, только в своём журнале не хочется, и не знаю, подойдёт ли это к тематике нашего сообщества.
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: June 22nd, 2008 04:30 am (UTC) (Link)
Да, и конечно, никакого классового подхода в этих вопросах быть не должно. Если ограничивать движение, то для всех одинаково, а не делить по качеству машин. Это уж совершенно принципиальный момент.
petalum From: petalum Date: June 22nd, 2008 04:59 am (UTC) (Link)
в тематику сообщества - можно, если ввести исторический аспект развития трамвая в нашем городе. если что - у меня есть такой материал.

про качество машин - вот именно, что принципиальный момент. я уже сказала, что у нас разные подходы в этой части и смысла спорить нет, мы с вами, Паша, историки и прекрасно понимаем, чем различаются эти подходы.

Опять же - не имеет смысла применять все меря сразу, можно использовать 4-5. Например, или пешеходные зоны или ограничение по качеству машин. Опять же - пешеходные зоны - это уровень города, а ограничение по качеству - это федеральный уровень
pavel_petukhov From: pavel_petukhov Date: June 22nd, 2008 05:27 am (UTC) (Link)
Опять на "вы" перешли?;)

Если есть материал - выставляй, а там в комментариях можно и побеседовать про трамваи.
petalum From: petalum Date: June 22nd, 2008 05:38 am (UTC) (Link)
тогда вечером или завтра.
masterelf From: masterelf Date: June 22nd, 2008 12:12 pm (UTC) (Link)
По пункту 6 вспомнилась известная фраза "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Статусность для тех, кто Порше и Мерседесы покупает.
petalum From: petalum Date: June 22nd, 2008 01:57 pm (UTC) (Link)
Автомобиль - средство передвижения в том случае, когда он безопасен. Я с удовольствием бы купила ребенку собственный автомобиль, который бы самостоятельно отвозил ее в детский садик по заданному компьютером маршруту и при этом была бы полностью уверена, что по пути ничего не произойдет. А если и произойдет, то система безопасности сработает на все сто.

А сейчас.. По мне так пусть будет дорогая автомобиле-собственность, чем всякие отморозки на тарантайках в 50 штук рублей будут по городу гонять. Когда едет такая - не знаешь, чего больше бояться - неумелых действий водителя (который и права вероятно купил) или аварийного состояния машины?
masterelf From: masterelf Date: June 22nd, 2008 02:05 pm (UTC) (Link)
То есть водитель на дорогой машине обязательно порядочный и обязательно сам сдавал на права. А вот водитель тарантайки, конечно, имеет связи и знает, кому положить на лапу. И главное - имеет для этого деньги. При том, что ездит на машине за 50 штук. Ну зачем же так сразу - отморозки... А ещё есть стандартная процедура техосмотра.
petalum From: petalum Date: June 22nd, 2008 02:25 pm (UTC) (Link)
не исключаю, что в любой системе есть и отрицательные черты, но практика показывает именно описанный мной пример.
petalum From: petalum Date: June 21st, 2008 05:45 pm (UTC) (Link)
> Трамвай на узкой улочке - крайне неудобный вид транспорта.

Трамвай, самый компактный вид транспорта, больше всего человек может взять при соотношении к занимаемой им на проезжей части площади. Просто не надо трамваю 20 заворотов на маршруте делать. Надо класть по возможности прямые пути или пускать как метро по Кольцевой линии в Москве, т.е. по кругу. Не пускать трамвай через мосты, а сделать два кольца - на левом и правом берегу реки.

> А если я хочу ездить на Волге ГАЗ-21 1959 года? Как быть с автоколлекционерами?

Коллекционеры - особый случай. В нашем городе всего-то около 40 коллекционных машин и все они находятся на особом учете ГИБДД. Более того, у всех коллекционных машин стоит настолько отличное оборудование, что любой современный автомобиль позавидует. Потому что при реконструкции авто ему переустанавливают почти все неиспользованное, новое, с завода, провалявшееся где-нибудь n-ое число лет. У меня отец работает вместе с председателем Иркутского клуба по этим раритетным авто, поэтому знаю, что говорю.

> Невозможно запретить парковку машин на улицах. Через каждые 100 метров плаьтные парковки не построишь.

Оговорюсь. Имела ввиду парковка в центре города. Можно и бесплатные парковки сделать, дворовые. За каждым 5этажным домом, как например, на ул. Степана Разина стоит большое количество деревянных домов. Так вот их снести (что-то Тальцам отдать) и часть этих мест отдать под парковки, а другие - под скверы.

> Речной трамайчик и лисапед в зимнем Иркутске - это мощно.

Не мыслите стереотипами. Речной транспорт может работать с мая по сентябрь (5 месяцев), а на велосипеде можно кататься с мая по октябрь (6 месяцев). Неужели полгода в году - это маленькая цифра?

> По Вашему, на машинах ездят только буржуи? Задавим дедушек-пенсионеров на "Москвичах" налогом.

Дедушки и бабушки не от удовольствия, а от нужны на Москвичах ездят. Во-первых, большая часть из них ездит на дачи, потому что они там выращивают себе овощи-ягоды-фрукты, а садоводством многие из них занимаются только потому, что у них денег на достойную жизнь нет. А во-вторых, у нас есть ограничения по возрасту на вождение транспортным средством, а многие дедушки каким-то чудом эту мед.комиссию проходят.
Опять же, чтобы все члены общества имели возможность нормального передвижения, нужно развивать общественный транспорт любых видов, а главное - с четко регламентированным расписанием.

> Пешеходные зоны есть везде.

Напомните, пожалуйста. Я только ул. Урицкого вспомнила.
dmitri_hrabar From: dmitri_hrabar Date: June 22nd, 2008 08:30 pm (UTC) (Link)
Как быть с автоколлекционерами?

Наши люди автомашины не коллекционируют. Или коллекционируют в масштабе 1:43.
А вот в г.Париже более чем у половины семей нет машин, но не потому, что бедные, а просто гортраспорт устроен прилично, ну и там страховки-парковки такие дорогие, что народу проще время от времени арендовать машины или ездить на такси, чем свои иметь.
From: doktor_shon Date: June 22nd, 2008 03:03 am (UTC) (Link)
Безумие... Начисто отсутствует чувство реальности у аффтара проекта.
20 comments or Leave a comment