В другой книжке – «Мой Рагнарёк» – олимпийские боги зачем-то принимают облик голливудских звёзд, и только Зевс берёт себе тело Л.И. Брежнева («одного из последних конунгов Гардарики). И что же: именно он, в отличие от прочих, воспринимается иронически-негативно: «Наконец-то я вижу рожу, которая может хоть как-то сойти за лицо врага». Здесь же повествуется о том, как главный герой отбирал себе для «последней битвы» лучших полководцев в мировой истории. Здесь оказались и Чингисхан, и Наполеон, и Макартур (!), и Геринг (!!), но, разумеется, ни одного русского. Далее, неоднократно упоминается «родной язык» сэра Макса, с явными намёками на то, что язык этот русский, как и сам его носитель, но прямым текстом его национальность ни разу не названа.
Впрочем, к человечеству в целом «сэр Макс» тоже не испытывает особо тёплых чувств, но антирусский настрой как-то очень ярко выражен, чуть ли не демонстративен.
Вообще, я могу как-то понять русофобию, если она является просто частным случаем мизантропии. Это такой «кормильцевский» тип: негативно воспринимается всё человечество, а особенно негативно, разумеется, Россия (поскольку всё-таки «своя», близкая). Человека с такими взглядами стоит не проклинать, а пожалеть.
Другой тип гораздо отвратительнее: это русофобия в сочетании с преклонением перед Западом, особенно США (случай, к примеру, Аксёнова, поскольку он сейчас на слуху). Это, на мой взгляд, абсолютно извращённое мировоззрение, которому не может быть никаких оправданий.